Упражнение "Параллельная парковка"
Хотя это упражнение и не сложнее остальных, чаще всего не сдают именно из-за него. Поэтому мы сейчас рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, обсудим возможные ошибки и проблемы.
Описание упражнения
Площадка для упражнения представлена на рисунке. Она иммитирует участок дороги, на котором справа припаркованы 2 автомобиля, между которыми нам и нужно аккуратненько свою машину поставить.
При этом расстояние между автомобилями невелико – всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не выйдет. Будем использовать способ параллельной парковки задним ходом. Этот способ может пригодиться и на дороге, в описанном выше случае.
Что нужно сделать.
1. Подъехать к линии «Старт», остановиться.
2. Въехать между воображаемыми автомобилями.
3. Остановиться.
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки | 5 |
Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) | 5 |
Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода | 3 |
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе | 3 |
Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки | 3 |
При выполнении упражнения заглох двигатель | 1 |
Ошибки и проблемы
Варианты, при которых можно не сдать «параллельную парковку задним ходом»: сбить вешки 3 или 4, остановить автомобиль на прерывистой линии разметки (если после выполнения упражнения колесо автомобиля находится на прерывистой линии разметки или, например, зеркало заднего вида свисает над ней).
Сбить фишки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад. Не нужно этого делать. Руль можно выкрутить и после остановки.
Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый – перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй – если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию. Если чувствуете, что не вписываетесь на экзамене в ГИБДД, не дожидайтесь реакции экзаменатора. Включайте первую передачу, проезжайте вперед, а затем повторно заднюю – исправляйте свою оплошность.